Виды отдыха Страны Карпаты. Отдых в Карпатах Заказ тура Заказ авиа Заказ гостиницы Новости Вопросы и ответы



 Заказать отель

Египет / Александрия

Второй по величине город Египта был построен Александром Великим (Македонским) на месте древнего поселения рыбаков, маленькая гавань которого была защищена островом Фарос. Александр интуитивно почувствовал потенциальные возможности этого места и поручил архитектору Динократу Родосскому спроектировать новый город. В то время действительно недоставало важных выходов в Средиземное море, и небольшие порты Навкратис (Навкратида), Танис и Пелузий в Дельте не способны были составить конкуренцию финикийским портам.
Шел 332 год до Р. X., когда Александр освободил Египет от персидского владычества и провозгласил себя фараоном в оазисе Сивы.
Однако столицей этот город стал уже при его преемниках,Птолемеях. Птолемей I Сотер соединил остров Фарос с материком искусственной насыпью-дамбой, так называемым Гептастадионом, создав, таким образом, два порта, соединенных переходами под двумя мостами дамбы.Отдельный район города быд отведен для евреев. В этом городе жили такие великие люди, как Деметрий Фалернский, основавший знаменитую библиотеку, Эвклид, Апеллес, один из гениальнейших художников античности.
При Птолемее II Филадельфе город обогатился еще одним из семи чудес света Фаросским маяком, построенным на острове Фарос, от которого он и взял свое название, а также Академией, через которую прошли все самые блестящие интеллектуалы греческого мира. Кроме того, это был период, когда здесь собрались семьдесят мудрецов для первого перевода Ветхого Завета на греческий язык, ставшего знаменитой Септуагинтой ("текст семидесяти").
В дальнейшем, несмотря на бесконечные внутренние неурядицы и дворцовые интриги, Александрия продолжала выдерживать роль космополитической столицы, богатого торгового и интеллектуального центра. В 48 г. до Р.Х., во время царствования Клеопатры, последней царицы Египта, Цезарь взял город осадой, в результате которой сгорела знаменитая библиотека. Египет стал провинцией Римской империи, а Александрия, уже традиционный посредник между востоком и западом (Красным морем и Индийским океаном), вторым городом империи.
В 40 г. началось распространение христианства (по преданию, Александрийскую Церковь основал евангелист Марк), и город превращается в большой религиозный центр. Во II веке здесь была основана школа (Дидаскалион), вверенная великим богословам, в т. ч. Клименту и Оригену. Но довольно быстро в ней начались дискуссии, приведшие в дальнейшем к зарождению ересей (арианство и монофизитство). Не обошлось и без возмущений со стороны религиозных и расовых меньшинств, вызвавших репрессии и гонения. Сначала их жертвами были христиане (во времена Каракаллы, Декия и Диоклетиана), затем, по эдикту Феодосия (392), язычники.
В 642 г. город захватил Амр ибн эль-Аз, полководец халифа Амара ибн Аль-Хатаба, сумевший отрезать Египет от Византии. Столицей выбирается Каир, а для Александрии начинается неизбежный закат.
Город пробудился от сна лишь с приходом Наполеона и его исследователей, принесших современные концепции освоения страны, и, конечно же, с воцарением Мухаммеда Али и его преемников, осуществивших эти идеи на практике. С началом культивации хлопка в Дельте и открытием Суэцкого канала вновь началась торговая жизнь, зародилась индустрия, город заселили иноземцы, жилые кварталы с гостиницами, зелеными аллеями, игорными домами и магазинами приобрели типичный средиземноморский вид.
После египетской революции 1952 года от всей элегантности и космополитизма Александрии, где собиралось высшее общество всего мира, осталось только напоминание в виде фасадов дворцов, построенных для чужестранцев, и летних резиденций каирской буржуазии. Район озера Мариут (Мареотида) превратился в индустриальную зону, порт расширился, сооружены новые доки, но, несмотря на это, Александрия продолжает играть роль главного курорта страны. Дополним, что в этом городе находится центр старейшей православной Церкви, Александрийской Патриархии, предстоятель которой титулуется как Папа и Патриарх Александрии и всей Африки.





Священное озеро, созданное во времена Аменофиса III, где жрецы проводили омовения четыре раза в день